НА ФОРУМАХ
50
41
121
1

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Реклама как искусство»

постеры.jpg

20 октября в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».

В экспозицию включены более 150 рекламных постеров из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров – Обри Бёрдсли, «Братьев» Беггарстафф, Эдварда Макнайта Коффера, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров.

Великобритания стала родиной одного из ярких явлений в мировой художественной культуре ХХ века – рекламного дизайна – и прошла путь от отрицания до «триумфального воцарения иллюстрированной рекламы среди высокомерных муз искусства». Творчество многих британских художников стало поводом для национальной гордости. Благодаря успехам и мировому признанию британских дизайнеров – Эдварда Уодсворта, Фреда Тейлора, Фрэнка Ньюболда, Эдварда Коффера, Остина Купера и Клиффорда Роу – прикладная графика стала культурным наследием и попала в музеи искусства XX века. Британия превратила искусство рекламы в одно из своих национальных достояний.

постеры2.jpg

Но ценность иллюстрированной рекламы не исчерпывается ее художественными достоинствами. Хотя с годами рекламные сообщения перестали были актуальными, постеры продолжают ярко и эмоционально рассказывать о многих событиях прошлого, отражать менталитет нации и иллюстрировать время, культурную и социальную среду в которой они создавались.

постеры1.jpg

ГМИИ им. А.С. Пушкина принадлежит уникальное по полноте и ценности собрание прикладной графики второй половины XIX – начала XX века, самого примечательного периода, связанного с возникновением и развитием национальных школ художественной рекламы. Выставка «Реклама как искусство…» приурочена к выходу каталога, посвященного собранию британского постера в ГМИИ им. А.С. Пушкина и продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению хрупких документов эпохи – произведений ранней промышленной полиграфии.

Неугодные видения Босха

Яркий пример шикарной рекламы

Из истории модного издания


Здоровый свет